Навес из поликарбоната для автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда им для стоянки транспортного средства требуется защищенное от осадков и других неблагоприятных воздействий внешней среды место взамен или в дополнение к основному капитальному гаражу. навес для автомобилей из поликарбонатаВыручить может навес для автомобиля из поликарбоната, представляющий собой конструкцию из вертикальных опор, крыши и стояночной площадки. Устанавливается, как правило, во дворе частного домовладения – загородного коттеджа или дачи.

У подобного рода навесов имеются свои преимущества перед гаражом:

  • удобны при малых размерах участка;
  • дешевле обходятся;
  • быстро возводятся;
  • разборные навесы при необходимости легко демонтировать;
  • пропускают солнечный свет, поэтому под ними светло.


^ вернуться к содержанию

Что нужно учесть перед началом работ

Перед тем как сделать навес для авто, следует определиться со следующими параметрами:

  1. Место размещения. Зависит от предпочтений владельца, но в большинстве случаев это площадка сразу за въездными воротами во двор и перед въездом в гараж при его наличии. Часто навес для автомобиля одновременно служит как козырек при выходе из дома.
  2. Функциональные задачи. Размер навеса может быть рассчитан не на один, а на два или даже три автомобиля либо сделан с учетом дополнительной зоны, в которой будут располагаться стол и стулья для совместного отдыха.
  3. Опорные точки. Навес может иметь вертикальные опоры с нескольких сторон или только с одной (консольный тип). Кроме того, опорами могут служить прилегающие постройки.
  4. Способ установки опор. Опорные столбы крепятся к основанию болтами или устанавливаются в пробуренные в земле скважины и бетонируются. Болты лучше и удобнее, так как можно сначала установить опоры приблизительно, а после монтажа поликарбоната скорректировать и окончательно зафиксировать их положение.
  5. Форма навеса. Варианты могут быть самые разные. Двухскатный и арочный навес хорошо смотрятся на отдельно стоящей постройке, а односкатная форма подойдет для примыкающей к дому конструкции. Для изготовления каркаса в виде арки потребуется трубогиб или помощь специалиста, но зато такой навес обладает дополнительной жесткостью и самого каркаса, и поликарбоната. Обычно поликарбонатом покрывают только крышу, но иногда и стены, и тогда навес приобретает футуристический вид капсулы или купола, закрытых со всех сторон, кроме въезда.
  6. Материал каркаса. Можно использовать дерево, однако менее громоздка и более надежна и долговечна металлическая труба круглого или прямоугольного сечения. Опорные колонны иногда целиком или частично складывают из кирпича или камня.
  7. Дизайн каркаса. Внешний вид ферм может быть как очень простым, так и с различными дизайнерскими изысками. Особенно изящно смотрятся ажурные кованые изделия, но цена их высока.
  8. Способ соединения элементов каркаса. Главным образом это касается конструкций из металла. Возможны два варианта – сварной либо разборный на болтах. Недостатки сварного способа: необходимо дополнительное оборудование либо помощь сварщика, от квалификации которого зависит надежность сварных швов; нельзя изменить конфигурацию или разобрать при переносе на другое место.
  9. Тип поликарбоната. Цвет, светопроницаемость (прозрачный или матовый), сотовый или монолитный, минимальный радиус изгиба (для арок), толщина (как правило, не менее 10 мм).
  10. Кто будет изготавливать каркас. Изготовление можно выполнить своими руками, а также частично или полностью заказать производство конструкций в специализированной компании. В продаже встречаются и уже готовые комплекты для сборки навесов.


^ вернуться к содержанию

Разметка участка и подготовка площадки

При разметке следует учитывать габариты автомобиля, радиус открывания дверей и ворот и прочие условия, влияющие на точное расположение навеса.

Чтобы площадка под навесом в сырую погоду не превращалась в грязное месиво, надо сделать какое-нибудь покрытие. Самый дешевый и легкий путь – засыпать стоянку гравием. Если возможности позволяют, то можно подойти к делу более основательно – забетонировать и вымостить тротуарной плиткой или брусчаткой, асфальтом, клинкером, булыжником и другими подходящими материалами. Предварительно устанавливают вертикальные опоры, если принято решение об их монтаже путем бетонирования.

Размер площадки должен немного превышать размеры навеса. Для отвода воды предусмотреть уклон и сток, в отдельных случаях устроить дренаж.


^ вернуться к содержанию

Установка каркаса

Выставление вертикальных опор по уровню и крепление к основанию – один из наиболее ответственных моментов в монтаже всей конструкции, поскольку при неправильной установке существует большая вероятность, что навес не выдержит будущих нагрузок или сильных порывов ветра и завалится. Если конструкция имеет прямоугольную форму, сверить размер диагоналей, большое отклонение недопустимо.

После установки вертикальных опор выполняется их обвязка по периметру сверху горизонтальными профилями – ригелями. На ригелях монтируется обрешетка из продольных и поперечных опор – стропил и прогонов.

Стропила арочной формы должны иметь одинаковый изгиб, так как от этого зависит ровность крыши. Обычно это две дуги, сваренные между собой лучами, а при большой ширине дополнительными раскосами для жесткости.

Металлический каркас окрашивается антикоррозийной краской нужного цвета в два слоя, окалину от сварки предварительно очистить.  Болты желательно использовать оцинкованные и смазывать их перед сборкой. Каркас из древесины обрабатывается средствами против гниения.

Надежность навеса для автомобилей из поликарбоната гарантирована только при правильном расчете всех параметров с учетом типа поликарбоната, наклона навеса, снеговых, ветровых и других нагрузок. Необходимо точно определить длину, сечение и толщину стенки элементов каркаса, расстояние между опорами, стропилами и прогонами.
установка навеса для гаража из поликарбоната
Оптимальные размеры элементов наиболее популярного каркаса, изготавливаемого из металлической профильной трубы

Элемент каркаса Сечение или толщина стенки
Вертикальные опоры минимально 80х80 мм
Ригели 100х100 мм
Стропила 40х40 мм
Прогоны 40х20 мм
Толщина стенки 2–3 мм

 

Неразумная экономия в этом вопросе чревата деформацией и даже разрушением всей конструкции под влиянием внешней нагрузки. Но повредить может и перестраховка, так как избыточный вес каркаса создает дополнительную нагрузку на конструкцию и ведет к перерасходу материалов.


^ вернуться к содержанию

Монтаж поликарбоната

Толщина, минимальный радиус изгиба и расположение поликарбоната на каркасе должны соответствовать расчетным нагрузкам, проектному решению и правильной схеме опирания, иначе он разрушится от перенапряжения. По этой же причине не стоит экономить на качестве материала.

При разрезе поликарбоната, сверлении отверстий и монтаже необходимо учитывать зазоры на изменение размеров в зависимости от температурных колебаний (2–4 мм для отверстий и 0,065 мм на каждый метр длины при изменении температуры на один градус), иначе панель выскочит из пазов профиля или покоробится. На свесы по краям навеса оставлять запас в 100–150 мм. Чтобы не допустить раскалывания, место для отверстия выбирать между ребрами жесткости и не менее чем в 40 мм от края.

Крепление лучше начинать со средней части навеса, это позволит более равномерно распределить остальные панели и избежать нестыковок. Следить за тем, чтобы поликарбонат был обращен к солнечному свету той стороной, на которую нанесен специальный защитный слой, препятствующий воздействию УФ-излучения. Для отличия она обозначается специальной маркировкой.

Панели из сотового поликарбоната должны устанавливаться с соблюдением расположения ребер жесткости по направлению ската или изгиба для беспрепятственного испарения конденсата из внутренних каналов. Торцы заклеиваются алюминиевым скотчем или специальной перфолентой и закрываются торцевым профилем. Использование обычного скотча не допускается. В профиле на торце с перфолентой сверлят дренажные отверстия диаметром 2–3 мм с шагом 300–400 мм и оставляют зазор 3–4 мм при надевании.

Поликарбонат к каркасу крепится саморезами или болтами, непременно с металлической шайбой и резиновой прокладкой, но еще лучше для этой задачи подходит термошайба – миниатюрный пластиковый грибок с отверстием для самореза и специальным герметизирующим и теплоизолирующим уплотнительным кольцом. Крепеж затягивают не до конца, чтобы избежать деформации поликарбоната и оставить допуск на свободный ход при изменениях температуры.

Соседние панели соединяются разъемным или неразъемным профилем, крепящимся к каркасу, с учетом температурного зазора в 3–5 мм. При монтаже арочных навесов следует иметь в виду разницу в радиусе изгиба составных частей разъемного профиля и самой панели, вследствие которой между ними возникает расхождение по длине.

Боковой край последней панели закрывают торцевым профилем. Двухскатный навес в верхней точке соединяется коньковым профилем. В местах примыкания к стене соседней постройки применяются пристенные профили.

Для предотвращения деформации поликарбоната в местах контакта с металлом используют термоизолирующую ленту, а для герметизации пазов на стыках – уплотнительную ленту.

После окончания монтажа с панелей обязательно сразу снимают защитную пленку, иначе под воздействием солнечных лучей она сильно пристанет к поликарбонату и ее будет сложно удалить.

После завершения работ на навес можно дополнительно установить водосточную систему.