Навесы из металлопрофиля

Навесы из металлопрофиля отличает повышенная функциональность и технологичность. Они прочны, долговечны, минимально подвержены негативному атмосферному влиянию. Навесы из металлопрофиля

Содержание

И при этом эстетическая составляющая не оказывается в загоне. Прочность металла позволяет использовать профили с минимальным сечением, благодаря чему создается впечатление изящности и легкости конструкции.

Металлические навесы арочной формы, покрытые поликарбонатом, смотрятся современно и красиво даже без специального декора. А если украсить свой навес гнутыми или коваными орнаментами, то по эстетичности он не уступит деревянной резной постройке.


вернуться к содержанию

Использование навесов из металлопрофиля

Навесы из металлопрофиля широко используются в промышленном, коммерческом и индивидуальном секторах. Они надежно защищают технику, оборудование и товары от всех погодных неприятностей.

В частных домовладениях под навесами хранят автотранспорт, различную хозяйственную утварь, дрова, сено ‒ все, чему может повредить дождь, снег и ультрафиолет.

В городском хозяйстве навесы устанавливают на остановках общественного транспорта, местах парковки автомобилей. Навесы в виде козырьков устраивают над входом в здания.


вернуться к содержанию

Виды навесов из металлопрофиля

Наиболее распространены следующие виды навесов:

  • постройки, стоящие отдельно от других строений;
  • пристроенные к дому (исполняющие роль террасы или веранды), к гаражу (навес для авто) или хозяйственному блоку (укрытие для дров и пр.);
  • галереи, соединяющие два здания;
  • различные мини-навесы, ‒ козырьки, прикрывающие вход в здания, мини-беседки, навесы из профиля над мангалами и т. п.

Виды навесов из металлопрофиля


вернуться к содержанию

Конструкция

Конструкция навесов зависит от их вида и назначения. Но в любом случае навес из металла включает в себя три основных элемента.

  • опоры;
  • стропильную систему;
  • кровельный материал.

В качестве опор чаще всего используются круглые, квадратные или прямоугольные трубы с размерами сечения 50…100 мм в зависимости от габаритов постройки.

По виду стропильной системы навесы из профилированного металла бывают односкатными, двухскатными и арочными. Можно назвать еще купольные и вальмовые, но они встречаются реже.

Угол наклона односкатной и двухскатной кровли обычно принимается 15…25°. Односкатный навес из металлопрофиля прост в изготовлении, малозатратен, но имеет серьезный недостаток. Его верхняя сторона располагается слишком высоко над землей, открывая внутреннее пространство навеса для дождя и снега, особенно при сильном ветре. Двухскатный и арочный навесы в этом смысле более функциональны, поскольку оба ската кровли располагаются у них относительно низко.

Стропильные системы изготавливаются из круглых, квадратных или прямоугольных труб небольшого сечения (25…40 мм) или уголка тех же размеров. Обрешетку под кровельный материал делают из тонкостенного профиля или деревянного бруса.

В качестве кровельного материала используется сотовый поликарбонат, ондулин, металлочерепица. Возможно изготовление кровли из профнастила. Не возбраняется и использование какого-нибудь пластичного кровельного материала, например, гибкой черепицы, но в этом случае потребуется сплошная обрешетка с ее дополнительными тратами.

Соединение всех элементов навеса ‒ опор, обвязки и стропильных ферм ‒ в единую конструкцию может производиться сваркой или болтами.


вернуться к содержанию

Технология строительства отдельно стоящего навеса

Чтобы построить навес из металлопрофиля своими руками, не обязательно быть строителем-профессионалом, хотя определенный строительный навык потребуется. Рассмотрим самостоятельное изготовление арочного навеса для автомобиля с обоснованием выбора конструктивных решений и материалов. Итак, как сделать прочный и красивый навес из металлопрофиля своими руками?

Выбор конструкции

При наличии чертежей строительство любого объекта становится проще, даже если они представляют собой простые эскизы. Но в любом случае, чтобы не изобретать велосипед, перед тем как приняться за дело, настоятельно рекомендуется посмотреть в Сети готовые проекты навесов. Шанс отыскать полностью подходящую для требуемых условий конструкцию близок к 100%. Навесы из металлопрофиля различной конструкции с фото представлены в Интернете в огромном количестве.

Если повезет, то кроме фотографий навеса из металлопрофиля, подходящего для строительства своими руками, могут найтись и его чертежи, которые еще более упростят задачу.

Итак, выбираем основные параметры конструкции.

Размеры. Поскольку под навесом предполагается хранить автомобиль, его размеры должны позволять делать это с максимальным удобством. Ширина металлического навеса в этом случае должна составлять по оси опор около 3000 мм, длина ‒ 4500 мм. При этом площадь покрытия будет больше из-за напуска кровли на стороны и торцы. Расстояние от нижней части кровли до пола обычно принимается не меньше 2,2 м, хотя в зависимости от обстоятельств оно может быть и другим.

Форма кровли ‒ арочная, покрытая поликарбонатом. Преимущества такой конструкции очевидны. Края кровли расположены относительно низко над землей, что препятствует задуванию внутрь навеса дождя и снега. Из-за отсутствия конька устройство арочной кровли проще, чем двускатной. И при этом с эстетической точки зрения арочная кровля выигрывает у односкатных и двускатных навесов из металлопрофиля.

Арочная форма кровли определяет вид кровельного материала, в качестве которого должен применяться поликарбонат. В отличие от профнастила, например, его можно без проблем уложить на кровлю, имеющую плавные изгибы.

Основание. Самым надежным основанием является армированная бетонная плита, залитая по всей площади навеса. Конечно, чтобы построить металлический навес своими руками с бетонированным полом, придется понести дополнительные траты и приложить немало усилий, но зато такая схема имеет несколько серьезных преимуществ.

Кроме твердого, чистого пола под автомобилем, что само по себе является благом, создающим комфорт, бетонное основание позволяет приварить опоры к закладным, установленным в плиту – избавившись от всех работ, связанных с установкой опор в землю и предохранением их от коррозии. Столбы, приваренные к основанию, не будут выдавливаться в морозные зимы, а вся конструкция будет надежной и стабильной.

При желании со временем такой навес можно будет превратить в закрытую со всех сторон постройку с установленными по периметру пластиковыми оконными блоками. При этом не потребуется выполнять дополнительные работы по устройству основания.

Монтаж. Самым технологичным способом соединения всех элементов навеса в единую конструкцию является сварка. Если в Вашей домашней мастерской имеется сварочный аппарат, то сварить навес из металла своими руками ‒ самый быстрый путь к решению задачи.

Заливка основания

Устройство основания нужно начинать с разметки площади заливки. Исходя из того, что размеры навеса по столбам составляют 3×4,5 м, площадь под заливку должна составлять не менее 3,5×5 м. Разметив стороны прямоугольника и замерив его диагонали (для проверки прямых углов), можно приступать к выемке грунта и устройству гравийно-песчаной подушки.

Чтобы основание не растрескалось, перед его заливкой потребуется изготовление двухпоясного арматурного каркаса. Арматуру нужно уложить таким образом, чтобы удаление от нее до крайних поверхностей плиты составляло не менее 5 см. И конечно, нужно не забыть приварить 6 закладных деталей для крепления опор в виде металлических пластин размерами 20х20 см и толщиной не менее 6-8 мм.

Установка опор

Вдоль длинной стороны навеса необходимо установить три опоры ‒ для большей жесткости конструкции. Столбы устанавливаются на закладные пластины, выставляются строго вертикально, фиксируются в таком положении раскосами и привариваются к плите. Все столбы должны быть одинаковой высоты, подрезать их после установки не требуется ‒ еще одно преимущество плитного основания.

Обвязка

Для обвязки верха опор рекомендуется использовать прямоугольную трубу прямоугольного сечения размером 50×100 мм, расположив ее большую сторону вертикально.

Монтаж стропильной конструкции

Стропильная конструкция навеса должна состоять из нескольких ферм, опирающихся своими концами на продольные балки обвязки. Можно изготавливать фермы различной конструкции, но в любом случае они должны иметь нижний и верхний пояса, соединенные между собой отрезками профиля.

Длина ферм должна быть больше расстояния между продольными балками на 300…400 мм с каждой стороны. Это позволит лучше защитить внутреннее пространства навеса от дождя и снега.

Конкретные размеры и конфигурацию ферм можно посмотреть на специализированных сайтах. Их количество зависит от длины навеса и кровельного материала. Для нашего случая (длина гаража ‒ 4,5 м, шаг под поликарбонат ‒ 500…700 мм) потребуется 7-10 ферм.

Фермы соединяются между собой тонкостенным металлическим профилем, выполняющим функцию обрешетки. К ним в дальнейшем будет крепиться поликарбонат.

Покраска

Чтобы железо не ржавело, необходимо покрыть металл качественной краской с обязательным обезжириванием и грунтованием всей поверхности конструкции перед покраской.