Навес для автомобиля своими руками из профнастила

Навес для автомобиля из профнастила

Навес для автомобиля своими руками из профнастила
Навес для машины своими руками
В последние годы всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специальные навесы, которые устанавливаются обычно в зоне расположения частных построек.

Одновременно с защитой личной машины от непогоды они могут использоваться и как хозяйственные сооружения, под которыми могут храниться материалы и принадлежности, требующие укрытия от дождя и снега. В этой статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся строительства такого навеса, а также выбора инструментов и материалов, используемых при сооружении защитной конструкции своими руками. Помимо этого, в ней мы обозначим основные этапы производимых работ (включая подготовку специального чертежа будущей постройки).


^ вернуться к содержанию

Преимущества профильного материала

Выбор профнастила в качестве материала, используемого для формирования кровельной конструкции своими руками, определяется следующими его свойствами:
— высокая прочность и надёжность материала толщиной порядка 0,5-0,8 миллиметра, которой обычно хватает для того, чтобы выдержать предельные ветровые и снеговые нагрузки;
— большой выбор профильных материалов, отличающихся прекрасными несущими характеристиками, а также декоративным разнообразием их полимерного покрытия;
— относительно низкая стоимость материала в сочетании с высокими показателями его износостойкости;
— экологическая чистота сооружений из профнастила, которые не выделяют в окружающее пространство неприятных запахов и токсичных веществ;
— длительные сроки эксплуатации (до 40-50 лет).
Помимо перечисленных достоинств самого материала необходимо отметить и преимущества работы с ним при возведении навесных сооружений. В первую очередь – это простота монтажа заготовок, позволяющая двум исполнителям, не имеющим опыта соответствующих работ, достаточно быстро возвести полноценное сооружение для укрытия машины. Кроме того, при организации работ по возведению навеса из профнастила своими руками, как правило, не возникает необходимости в использовании каких-либо дорогостоящих материалов. К тому же такие автомобильные навесы не требуют специальной покраски, поскольку собственное полимерное покрытие используемого материала обладает прекрасными прочностными характеристиками и практически не выгорает на солнце.


^ вернуться к содержанию

Используемые материалы

Для того чтобы определиться с количеством материалов и инструментом, необходимыми для сооружения навеса, удобнее всего подготовить небольшой эскиз или чертёж, на котором будут указаны все входящие в его состав элементы. Чертёж одного из вариантов навеса, в достаточном количестве выложенных в Интернете, вы можете выбрать в качестве базового, а затем на его основе произвести все необходимые расчёты.
В качестве примера может быть рассмотрен чертёж навеса площадью около 25 кв. метров (см. рисунок слева), для устройства которого вам потребуются следующие материалы:
— профильные трубные заготовки сечением 60х60 мм, необходимые для изготовления опорных стоек (допускается использовать и трубы с размерностью 80х80 или 100х100 мм);
— для подготовки перекрытия могут использоваться те же металлические трубы, но с сечениями 60х60 или 60х40 мм, а для изготовления обрешётки кровли удобнее выбрать эту же трубу с размерностью 20х20 или 40х20 мм;
— что касается крепежных элементов, то для данного случая лучше всего подойдут оцинкованные саморезы под цвет самого покрытия со специальными пресс-шайбами.
Для устройства опорных подушек вам потребуется некоторое количество готового бетонного раствора; в качестве же основания площадки под автомобиль может использоваться бетонная плитка или обычный асфальт.


^ вернуться к содержанию

Основные этапы строительства

Навес для автомобиля своими руками из профнастила схема

Работы по возведению навеса из профнастила своими руками начинаются с подготовительных мероприятий, включающих в себя следующие стандартные процедуры:
— очистка рабочей площадки от всех обнаруженных на ней посторонних предметов и мусора;
— выравнивание участка местности, отведённого под постройку;
— разметка места расположения будущего сооружения.
По завершении разметки можно будет перейти к подготовке приямков, вырываемых по всему периметру будущей постройки на удалении, зависящим от её расчётной массы. Это расстояние может варьироваться от одного метра до полного размера сооружения, когда под облегчённый навес используются только 4 угловые стойки (см. чертёж вверху справа). Глубина выемки грунта выбирается в зависимости от его состояния и может составлять от метра до полутора. В готовых приямках затем устанавливаются опорные стойки, которые сначала тщательно выравниваются по вертикали, а затем заливаются заранее подготовленным бетонным раствором.
После установки и надёжной фиксации в грунте опорных стоек из профильных труб (согласно подготовленному ранее чертежу) можно будет приступать непосредственно к сооружению самого навеса. Порядок производимых при этом работ будет выглядеть следующим образом:
Сначала на стойках опорного каркаса с помощью электросварки крепятся балки перекрытия, формирующие основу будущего навеса (при небольших размерах конструкции вместо сварки можно будет использовать болтовые крепления).
После их закрепления вы можете перейти к монтажу специальных несущих арок, устанавливаемых на опорах или в межопорных прогонах. Использование этого конструктивного элемента позволяет улучшить внешний вид вашего будущего сооружения и одновременно с этим повышает его прочность.
По завершении монтажа арочных элементов можно будет приступать к обустройству обрешётки, на которую впоследствии укладываются листы профнастила. Для её подготовки берётся профильная труба 20х20 мм, имеющая длину, на 20-30 см превышающую расстояние между крайними арками, что обеспечивает некоторый запас по перекрываемой площади.
На завершающем этапе работ на обрешётку настилаются заготовки профнастила, которые закрепляются затем при помощи саморезов, подбираемых под цвет используемого материала.

Навес для автомобиля своими руками из профнастила
Изготовить навес своими руками можно и без введения в его схему специальных арочных элементов, сделав его и либо односкатным (только для автомобиля), либо двускатным – при использовании постройки ещё и в хозяйственных целях. При этом трудовые и материальные издержки на обустройство кровельной части сооружения заметно сокращаются. Иногда к настилу добавляется небольшой козырёк, расширяющий перекрываемую им площадь и дополнительно защищающий вашу машину от непогоды (см. чертёж в предыдущем разделе).
Полезные советы по монтажу сооружения своими руками
В заключенной части статьи рассмотрим несколько нюансов, касающихся особенностей сборки навесного сооружения своими руками, с учётом которых вы сможете существенно улучшить его эксплуатационные характеристики:
— для закрепления листов профнастила на балках обрешётки должны применяться специальные саморезы с формованными резиновыми прокладками, что позволяет защитить материал от повреждения, а также обеспечивает герметизацию точек крепления;
— кромки заготовок рекомендуется сначала обработать грунтовкой по металлу, а затем закрасить специальным красителем, защищающим материал от коррозии;
— профильные трубные заготовки, используемые согласно чертежу при изготовлении опорных стоек, лаг и обрешётки, в местах сварки или болтового крепления также необходимо хорошо загрунтовать, а затем прокрасить специальным антикоррозийным составом;
— монтируемые листы профнастила укладываются с небольшим перекрытием, величина которого должна составлять не менее 25 см (при очень пологом скате этот нахлёст может быть увеличен до 2-х профильных волн);
— закрепление заготовок саморезами должно производиться только по гребню волнового профиля.