Для тех, кто на даче бывает наездами и пока не имеет гаража, достаточно удобным является стародавнее сооружение: навесы из дерева для и автомобилей и иной техники.
Это элемент современного обустройства участка. Кто имеет на территории дачи гараж, навес тоже не помешает, потому что бывают краткосрочные приезды и просто нет времени, чтобы открыть гараж, поставить авто. А солнечные лучи работают активно на вред технике, дождь в этом плане тоже друг солнцу. Итак, актуальность такого строения на территории дачи ясна.
Как сделать его своими руками? Люди, которые когда-то держали в руках молоток или ножовку, справятся легко. Для возведения простейшего строения необходимы следующие материалы:
Брус цельный (классический) или клееный, размер его зависит от размеров строения. Если навес нужен для маленькой машины, то подойдёт материал из дерева 90×90 мм. Если у вас более мощное авто, то использовать следует более мощный брус (100×100, 150×150 мм). Подойдет и оцилиндрованное бревно диаметром более 100 мм. Возможность выбора из разных материалов поможет постройке органично вписаться в общий стиль участка.
Бруски для стропильной системы. Отличается от бруса более грубой обработкой и размерами. Хотя и бруски могут быть строганными, но для стропил вполне подойдут нестроганные, которые дадут некоторую экономию семейного бюджета. Имеет разные стороны, кромка у̒же почти вдвое (до 100 мм), другая сторона пласт – широкая. Отношение ширины к толщине должно быть не более 1:2, если более, то это уже доска. Кстати, толстые доски тоже можно применить при монтаже стропил. Есть стандартные размеры брусков: от 20×20 до 80×80; 20×30, 30×40 и т.д. Но заказать на пилораме можно такой, какой нужен.
Кровельный материал.
Покрытие для пола.
Крепеж (уголки, самонарезающие винты, скобы, гвозди).
Все расчеты следует вести от отправной точки – размеров автомобиля. Свой автомобиль – свой проект. Тем не менее существуют некоторые неписанные стандарты размеров. На небольшую машину: 5×2,3 метров. Универсальный деревянный навес для автомобиля: 6,6×3,6. На два авто: 6,3×5,9 метров.
Постройка навеса
План постройки деревянного навеса для машины:
Выбор места.
Монтаж фундамента.
Постройка каркаса.
Обвязка верха остова.
Монтаж стропильной конструкции.
Установка крыши.
Монтировка пола.
Важно в этом хорошем деле найти место, где поставить навес для авто из дерева. Оно должно быть функциональным. Машина здесь бывает недолго, поэтому место можно приспособить для сушки овощей, трав, для хранения орудий труда, игрушек, для украшения участка. Навесной цветник на одной из стен в виде решетки или подпорная стенка красиво впишется в конструкцию. Она должна гармонировать с остальными строениями.
Начинается всё с монтажа фундамента. Его можно создать по одному из двух существующих вариантов:
1. Установить столбчатый фундамент, затем прикрепить к нему брус посредством металлических уголков.
2. Установить столбы для навеса в выкопанную яму, зафиксировать раствором бетона. Глубина около/более полуметра, диаметр ≈ 30 см.
Столбчатый фундамент исключает влияние агрессивной среды на столбы-стойки, которые держат всю систему. Однако он немного дороже, но того стоит: такой фундамент обеспечит более длительную службу всей структуры. При использовании второго варианта необходимо обработать часть стойки, которая будет под землёй, битумной мастикой. Так можно продлить его функционирование на несколько лет.
После установки стоек, закрепить верхнюю обвязку. Поскольку здесь не может быть нижней обвязки, то верхнюю необходимо сделать качественно. Подготовить обвязку из двух или четырех брусьев, их можно соединить встык, используя металлические уголки или скобы. Можно соединить «вполдерева» («в лапу»), когда спиливается с обоих концов бруса на высоту полбруса куски, с одной стороны у нижнего бруса, с другой стороны у верхнего бруса, а затем этими местами они совмещаются и крепятся нагелями (деревянные гвозди) или большими гвоздями.
При монтаже столбов нужно учесть, какой будет крыша навеса. Если это односкатная, то столбы с одной стороны должны быть выше, а с противоположной стороны ниже на 20 – 30 см. Это образует скат. Также его можно получить при монтаже стропильной конструкции.
Раскос (укосина) крепится под углом 45ᵒ. Он соединяет потолочную лагу со стойкой-брусом и крепится саморезами. Сколько укосин поставить, зависит от размера навеса, а также от количества осадков в зимний период.
Затем следует сделать стропильную систему. Небольшой и простейший навес имеет односкатную крышу. Стропила-бруски ставится на потолочные лаги двух длинных сторон. Они кладутся к лагам кромкой, то есть широкая сторона бруска и потолочный лаг примут на себя установку широкого металлического уголка. Жесткость конструкции обеспечивается за счет подборки оптимального шага лаг: чем больше крыша, тем меньше шаг. Для маленькой крыши подойдёт шаг в 500 – 600 мм.
Кровельное покрытие для небольших навесов может быть самым разным. Гофрированный профилированный лист из тонкого металла – один из лучших покрытий. Монтируется легко, можно подобрать размер так, чтобы не пришлось резать. Если предвидится резка, то лучше использовать ножовку для металла или низкооборотные пилы. Болгарка в местах пропила разрушает антикоррозийное покрытие, отсюда легко начнёт своё шествие ржа.
Поверхность, где будет стоять ваш металлический друг, а в его отсутствие фото, можно покрыть бетоном, можно использовать плитку. Для стяжки вырыть неглубокий котлован (около 10 см), засыпать щебнем и залить цементно-песчаным раствором. Приготовить раствор своими руками может каждый. Производится из расчета 1:3, одна часть цемента, три части песка, просеянного через сито. Развести водой, размешать, получить кашеобразную массу. Залить, выровнять, сушить не менее недели.