Навес для авто своими руками

Важным элементом проекта любого участка считается гараж. навес для авто

Защита транспорта от неблагоприятных погодных условий, более комфортный подход к транспорту для владельца при дожде, снегах. Можно его сделать, но иногда он не нужен, доставляет неудобства вместо требуемого комфорта.

Проблемой гаража с массивными воротами является заезд и выезд из него. Если владелец прибыл домой на 10 – 15 минут, нет смысла ставить авто за закрытую дверь, но небольшое сооружение с крышей подойдет для постановки транспорта идеально. Нужно знать, как верно построить для автомобиля навес, что лучше всего для этого использовать, какие имеются особенности монтажа подобных сооружений.


^ вернуться к содержанию

Отличия навесов под авто от других подобных построек

Навес для автомобиля своими руками построить достаточно просто, выполняется он с примыканием к дому, или стационарно. Если воспользоваться первым вариантом, использовать стену дома, для возведения потребуется меньше времени, строительных материалов, а гараж гармонично дополнит существующее строение. Для закрепления нужно одну часть его примкнуть к дому, а вторую поставить на опоры. Прочность столбам придаст бетонирование, или выставление их на заранее сделанной площадке из бетона.

Материал, используемый для возведения каркаса: дерево или металл. Важно применять то, что гармонично впишется в имеющуюся картину двора, если дом кирпичный, может понадобиться использование камней, кирпичей, подходящих по стилю.

Если планируется выполнить стационарную постройку отдельно от дома, конструкция должна будет устанавливаться на минимум 4 опоры. По строительным нормам рекомендуется установка опор с расстоянием, не меньше 2 м. Учитывать следует массу кровли, боковых элементов.


^ вернуться к содержанию

Правила постройки навеса

Для строительства нужно первым делом определить его составляющие, материалы, которые будут нужны для постройки, форму крыши и размеры всей конструкции. Можно сделать под 1, 2, или большее количество машин, главное, чтобы новая конструкция эстетично вписывалась в интерьер. Ниже приведена типичная схема навеса для одного автомобиля.

Важно определить, сколько машин максимально должна вмещать постройка. Габариты навеса должны вмещать требуемое количество машин. При постановке только одной машины, следует делать пятиметровый, шириной в 2,5 м. Минивэн или джип ставить там будет невозможно, потребуется выполнение габаритов 3,5 м х 6,5 м.

Верное определение вертикального размера должно выполняться с учетом высоты авто с установленным на ее крыше максимальным по размерам грузом. Сильно высокий навес делать не следует, потому что туда будут попадать осадки, порывы ветра будут сотрясать конструкцию. Нормально для легковых машин делать 2,5 м по высоте.


^ вернуться к содержанию

Постройка навеса по шагам

Для постройки следует выполнить данные действия. Требуется:

  1. Закладка фундамента.
  2. Изготовление каркаса.
  3. Монтаж крыши.


^ вернуться к содержанию

Фундамент

У подобной постройки имеется не один вариант фундамента. Нужный для этого материал, цельные блоки, приобретаются в магазине. Второй вариант сделать просто. Для этого потребуется вырыть яму около 1 м, куда необходимо вставить опоры. Они бетонируются приготовленным составом.

Можно выложить пол навеса плиткой или другими материалами. Если площадка будет заливаться бетоном полностью, одновременно с ней следует заливать установленные опоры. Это придаст конструкции дополнительную стойкость.

Важным является выбор правильного места возведения. Стоит рассмотреть участки перед воротами, около гаража, если он имеется, около сада или огорода. Стоящий правильно навес вместит в себя не только машину, он позволит складировать при необходимости любые предметы, дрова или собранный урожай.

Площадка должна находиться на небольшом возвышении, которое следует сделать искусственно, если оно отсутствует. Сточные воды не будут скапливаться в центре постройки, если все выполнено правильно. Для таких же целей можно выкопать дренажные канавки, которые закрываются решетками после окончания всех строительных работ.


^ вернуться к содержанию

Выполнение каркаса

Если планируется возводить фундамент с помощью цельных блоков, можно приступать к монтажу каркаса не дожидаясь высыхания, как при использовании бетона. Опоры фиксируются заранее раствором. Когда предпочтение было отдано цельной площадке из бетона, важно дождаться, когда состав застынет полностью. Происходит это обычно в течение недели.

Важно: если температура на улице держится высокая, необходимо слегка поливать бетон для фундамента водой хотя бы раз в сутки, чтобы на нем не появились трещины.

Лучше всего выполнять сбор каркаса из профиля или дерева (удобно использовать балки). Опорные столбы должны иметь большую площадь поперечного сечения для уменьшения нагрузки. Вначале на постройке между собой фиксируются поперечные балки. Потом нужно собрать стропила, а затем набивается обрешетка.

навес для автомобиля
^ вернуться к содержанию

Кровля из поликарбоната для навеса

Последним этапом при постройке навеса является монтаж кровли. Распространенным вариантом для выполнения является поликарбонат, имеющий эстетичный внешний вид, необходимую для подобных конструкций прочность и длительный период эксплуатации.

Поликарбонат бывает нескольких видов, с полостями внутри или цельным (монолит и сотовый). Они имеют свои отличия:

  1. Сотовый поликарбонат содержит множество внутренних пустот, за счет чего он легок в монтаже, удобен при перевозке. Монолитный выгоден для установки потому, что имеет возможность выдерживать большие веса, так что при снежной зиме не будет опасности поломки крыши.
  2. Сотовый поликарбонат можно ставить на тонких опорах, при минимальной толщине каркаса. Недостатком монолитного является необходимость монтажа крепкого каркаса, выполнить который тяжелее.
  3. Различие в цене. Полый внутри поликарбонат имеет цену ниже, чем монолитный, но срок службы его короче.

После определения типа поликарбоната следует заняться его покупкой и доставкой, затем установкой. Нужно выполнить замер каркаса, потом, электроинструментом или ножовкой отрезаются листы. Важно следить, чтобы материал был установлен канавками перпендикулярно земле. Это необходимо для нормального выхода попадающей внутрь жидкости, способной, при правильной установке, вытекать из листов на пол.

Если рекомендация не будет выполнена, через некоторое время в листах накопятся капли жидкости, которые будут собирать пыль. Конструкция обретет неэстетичный внешний вид, а почистить материал изнутри весьма затруднительно, процедура требует много времени. Для монолитного поликарбоната подобной неприятности нет, а это еще одно его преимущество.

После нарезки листов, переходят к просверливанию полостей для крепежей. Операция должна выполняться перед установкой материала, иначе существует риск их повреждения. Важно выполнить диаметр отверстий чуть больше, чем у саморезов. Поликарбонат имеет свойство расширяться на жаре, сужаться в холод. Если отверстия будут сделаны строго по диаметру, при сужении пластиковой конструкции возможно возникновение трещин.

Большими отверстия делать не следует, потому что они будут накапливать грязь и пыль. Во избежание этого при монтаже желательно пользоваться резиновыми прокладками, ложащимися под саморезы. Можно использовать герметик. Для закрытия нижних частей материала используется перфорированная лента. Верх закрывается цельной лентой.


^ вернуться к содержанию

Деревянный навес

Весь навес деревянным делать не следует, иначе доски начнут пропускать жидкость, прогниют, потеряют эстетичный внешний вид. Деревянный навес означает, что древесина будет использована для постройки каркаса. Можно сделать деревянными опоры. Крышу лучше выполнить из других составляющих, например, тот же поликарбонат, который подойдет по внешнему виду к деревянной конструкции. Можно использовать шифер или черепицу.

Если все же в планах постройка навеса из дерева полностью, кровля должна быть выполнена плотно уложенными одна к другой досками, которые необходимо обработать смесью для защиты от влаги.


^ вернуться к содержанию

Навес из профнастила

Часто навесы для авто своими руками делаются из профнастила. Монтаж материала должен быть произведен следующим образом:

  1. Укладывать листы следует внахлест, чтобы не образовывались зазоры.
  2. Листы крепятся только оцинкованными саморезами. Чтобы минимизировать появление царапин, портящих внешний вид, следует пользоваться резиновыми шайбами – прокладками.
  3. Листы фиксировать нужно по крайним углам. Потом приступать к фиксации остальной поверхности.

После выполнения данных действий навес для авто является построенным. Можно ставить туда свой автомобиль и не бояться воздействия на него неблагоприятных погодных условий.