При строительстве частного дома надо задуматься гараже. Бокс для автомобиля – это несомненный плюс для владельца городского или частного участка.
Существует несколько вариантов строительства гаража:
- Гараж без навеса;
- Навес для стоянки автомобиля;
- Комбинированный гараж с навесом.
Для выбора подходящего проекта следует рассмотреть положительные и отрицательные свойства указанных выше строений:
Гараж – капитально кирпичное, бетонное или деревянное строение, имеющее ворота и полноценную крышу.
Достоинства гаража
- Защита автомобиля от механических повреждений, погодных катаклизмов, противоправных действий других людей, диких животных;
- Возможность проводить ремонт автомобиля в комфортных условиях при любой погоде;
- Предотвращение возможных отказов пусковой системы двигателя при заводе автомобиля в зимний период;
- Возможность хранения всех инструментов и инвентаря по уходу за автомобилем в одном месте;
- Дополнительное помещение для складирования запасов овощей, фруктов и солений домашнего производства.
Недостатки гаража
- Появления в помещение избыточной влаги, пагубно влияющей на состояние металлических частей автомобиля;
- Высока стоимость строительства;
- Большая площадь участка для возведения гаража.
Навес – лёгкая каркасная, металлическая или деревянная конструкция без полноценных стен по периметру.
Достоинства навеса
- Для строительства достаточно небольшого участка земли;
- Низкая сметная стоимость;
- Многообразие вариантов исполнения навеса;
- Удобство проведения погрузочных и разгрузочных работ автомобиля из-за отсутствия стен;
- Простой демонтаж данной строительной конструкции;
- Навес между домом и гаражом можно использовать в качестве уютной беседки или летней веранды.
Недостатки навеса
- Не защищает от косого снега, дождя или ветра;
- Не служит защитой от воров;
- Не позволяет заниматься ремонтом автомобиля в холодную или дождливую погоду;
- Нельзя использовать для хранения домашнего инвентаря или инструментов.
Комбинированный гараж (бокс) с навесом – объект, состоящий из капитального бокса с примыкающим навесом. Рекомендуется строить именно комбинированную систему – гараж с дополнительным навесом для машин.
Гаражный навес имеет несколько вариантов расположения относительно основного строения:
- Навес в продолжение выезда из гаража. Такая конструкция обычно возводиться отдельно и независимо. Кровля не является единым целым, а лишь примыкает к боксу.
Он рассчитан на один или два автомобиля. В летнее время удобно оставлять машину под навесом, не загоняя внутрь. Когда приезжают гости, его можно использовать, как дополнительное парковочное место. Защищает выезд из гаража от снежных заносов и наледи.
- Навес с примыканием к боковой стене. В большинстве случает строиться вместе с гаражом, имеет общую с ним кровлю. Есть вариант с навесами с обеих сторон бокса. Это позволяет парковать сразу несколько автомобилей. Во время праздников или семейных застолий можно использовать как веранду или беседку.
- Навес с тыльной стороны основного гаража. Самый редкий вариант комбинированного бокса. Автомобиль всегда скрыт от взглядов посторонних людей. Требуется много места для устройства подъезда к навесу.
По конструктивным особенностям навесы подразделяются:
- Строения без ограждающих конструкций. Единственной стеной может быть общая стена с гаражом. Часто имеют совмещенную кровлю, выполненную из одного и того же материала.
- Строения с ограждающими конструкциями. Они состоят из каркаса и стен с трёх сторон. В качестве обшивки используется металлический профилированный лист, деревянная или пластиковая вагонка или поликарбонат.
Для опорных столбов используют: металлическую трубу квадратного или прямоугольного сечения; деревянный брус квадратного или круглого сечения; комбинированный вариант из кирпича и металлической трубы.
Балки перекрытия изготавливают из деревянного бруса или металлической трубы различного сечения.
Для покрытия кровли используют профилированный кровельный лист, шифер, поликарбонат и другие материалы. Стены монтируют из поликарбоната, профлиста или вагонки.
Рассмотрим способ строительства гаражного навеса со стороны ворот размером 4 × 6 м.
- Подготовка опорных стоек из металлической трубы сечением 200 × 200 мм и длинной 4,5 м. Для этого размечаем площадку с помощью шнура и деревянных колышков. С боковых сторон вбиваем по три колышка с шагом 2 м. Под каждый столб выкапываем ямки глубиной 500 – 600 мм.
Важно! Подготовить на опорных столбах места крепления для деревянных балок. Для этого выпиливаем стенки каждой трубы с двух сторон на 100 – 150 мм и загибаем их внутрь. В оставшихся двух стенках сверлим отверстие для последующего крепления балки. Получается ниша, ограниченная с двух сторон оставшимися стенками.
- Установка опорных столбов. Для создания уклона кровли столбы с одной стороны устанавливаем на 100 – 150 мм ниже, чем с другой. Каждая опора должны быть строго выверена в вертикальной плоскости. Устанавливаем первый стол, заливаем яму бетонным раствором, приготовленным прямо на строительной площадке. При хорошей погоде через 72 час после заливки бетонной смеси можно продолжать строительство.
Важно! Для предотвращения заваливания опор надо предварительно вбить их в землю с помощью кувалды на 50 – 70 мм. Также можно использовать в качестве фиксаторов временные деревянные распорки. Их устанавливают с двух сторон каждого столба и надёжно закрепляют.
- Устройство бетонной площадки. После установки столбов заливаем бетонное основание. Для этого всю площадь под навесом засыпаем песком. Сверху укладываем армирующую стеку с размером ячейки 100 × 100 мм. Заливаем бетонную смесь и накрываем пленкой на 72 часа.
- Установка балок перекрытия. Для этого используем деревянный брус сечением 50 × 50 мм. Продольные балки (вдоль длинной стороны навеса) длинной 6 м. Поперечный брус (вдоль короткой стороны навеса) длинной 4 м.
Сначала устанавливаем два 6-ти метровых бруса. Вставляем их в пазы опор и закрепляем с помощью болтов диаметром 20 — 25 мм. Затем сверху устанавливаем три поперечных балки с шагом 2 м. Крепим их к продольному брусу болтами диаметром 20 – 25 мм.
- Установка деревянной обрешётки. Она состоит из обрезной доски толщиной 25 – 30 мм. Монтируем обрешётку вдоль длинной стороны навеса для гаража с шагом 600 – 800 мм. Крепим к брусу с помощью оцинкованных винтовых гвоздей длинной 60 – 70 мм. Со стороны уклона надо прибить опорную доску. На нее будет крепиться водосточный жёлоб.
Важно! Все деревянные элементы навеса надо обработать антисептиком.
- Монтаж кровельного материала. Для надёжной защиты от атмосферных осадков надо использовать профилированный металлический лист С20, С21. Его крепим с помощью кровельных саморезов.
Всегда можно найти вариант обустройства своего гаража. Если строительство только начинается, лучше спланировать пристрой на начальном этапе. Если есть готовый гараж, то можно построить красивый навес своими руками.